http://vk.com/exams_history группа учащихся и учителей по истории В КОНТАКТЕ
видеоуроки по истории (помощь к ЕГЭ)
Вам понадобится терпение, просмотрите рекомендации до конца. Здесь найдёте многое, что поможет подготовиться к ЕГЭ по истории.
Historama.ru - это вся история человечества на одной временной линии. Здесь можно получить краткую историческую справку или самому дополнить базу событий несколькими важными
датами. Historama придумана для тех, кто знает и любит историю, или пока не знает, но уже любит, или не очень любит, но вынужден выучить. Например, для экзамена или
непринужденного общения в светском обществе. Пока здесь собраны лишь основные даты истории России, но Historama не стоит на месте, ежедневно пополняясь датами, фактами,
персоналиями.
|
[ · Скачать (2,04 Mb) ] |
|
История России. Век XX. Учебное пособие в схемах, таблицах, диаграммах. Самара, 2011. (pdf)
Учебное пособие выполнено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования – требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Выполнено в виде схем, таблиц, диаграмм, где освещены ключевые явления, события, факты истории России в хронологических рамках, очерченных XX веком с позиции синтеза формационного и цивилизационного подходов к познанию истории. Предназначено для учащихся, студентов, аспирантов. Может быть использовано при подготовке к Единому государственному экзамену. |
Открытый банк заданий ГИА (ЕГЭ и ОГЭ).
Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ по истории.
Учебники и пособия для подготовки к экзамену по истории.
Словарь терминов и понятий по истории 3.0 (.exe), около 600 слов плюс аббревиатуры
Словарь исторических терминов и понятий (.chm), около 400 слов
Словарь терминов и понятий по истории 2.0 (.exe), около 600 слов
КИМы, тренировочные и диагностические варианты.
Материалы для подготовки к написанию исторического сочинения (задание С6):
Открытый банк заданий ГИА (ЕГЭ и ОГЭ).
Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ по обществознанию.
Учебники и пособия для подготовки к экзамену по обществознанию.
КИМы, тренировочные и диагностические варианты.
Словарь терминов и понятий по обществознанию (.chm), около 300 слов
Словарь терминов и понятий по обществознанию 3.0 (.exe), около 550 слов
(при необходимости учитель может адаптировать памятки для той или иной параллели)
1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и
выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где
произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.
4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе
добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.
1. Территория и природно-климатические зоны.
2. Природные богатства: почвы, полезные ископаемые, леса, реки.
3. Этнический состав населения и его численность, особенности расселения этнических групп на территории страны.
4. Коммуникации: сухопутные и речные, основные средства сообщения внутри страны и с соседними странами.
5. Основные занятия населения.
6. Государства-соседи, протяженность границ, характер пограничных отношений.
7. Внешнеполитические связи и проблемы. Приоритеты внешней политики.
1. Природно-географическое положение страны и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей хозяйства,
территориальное распределение предприятий и сельского хозяйства и т.д.
2. Направления государственной экономической политики: цели и методы, роль государства в управлении экономикой.
3. Особенности промышленного развития: специализация регионов, виды, характер, особенности организации производства; формы
собственности; уровень концентрации промышленного производства и рабочей силы; типы промышленных предприятий; техническая оснащенность, характер используемой рабочей силы; промышленные достижения
и проблемы (виды и объемы промышленной продукции, уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках).
4. Особенности сельского хозяйства: виды производства (земледелие, скотоводство, промыслы); формы собственности на землю;
характер используемой рабочей силы; разновидности культур земледелия и скотоводства, орудия труда и сельскохозяйственная техника, культура земледелия, урожайность; объемы производимой продукции и
пути ее реализации; уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках; экология сельского хозяйства.
5. Финансовое развитие страны: состояние денежной системы, банки, ростовщичество; финансовая политика государства.
6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны.
7. Место страны в мировом производстве.
1. Социальная основа страны: слои, классы, группы их взаимоотношения. Иерархия (привилегированные и непривилегированные слои
общества).
2. Этнический, религиозный состав общества, их положение в стране, взаимоотношения с властью и «другими».
3. Социальная политика государства в отношении конкретных групп и слоев населения.
4. Образ жизни отдельных социокультурных групп.
1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти.
2. Административно-территориальное деление.
3. Местные органы управления и самоуправления.
4. Формы власти: монархия или республика.
5. Политический режим.
6. Основные политические партии и движения. Их место в политической системе государства.
7. Правовая система, гражданские права и свободы. Механизмы воздействия общества на власть или их отсутствие.
8. Характер экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства, их влияние на внутреннее положение
страны и международное положение.
1. Положение страны на международной арене.
2. Цели и приоритеты внешней политики государства.
3. Основные направления внешней политики, их результаты за определенный промежуток времени.
4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики
государства в определенный период времени.
5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране.
1. Название и время создания партии/движения/программы.
2. Положение в политической системе государства в определенный период времени.
3. Социальная база партии/движения.
4. Основные цели и задачи деятельности/программного документа.
5. Интересы каких социальных групп они выражают?
6. Средства достижения целей/методы реализации программных заявлений.
7. Результаты деятельности в определенный промежуток времени или реализации программы.
8. Исторические оценки значения деятельности политических сил/политической программы.
1. Социальный состав участников. Масштабы движения (численность, география, организованность, влияние на положение в стране и
за рубежом).
2. Причины и цели общественного движения, их оформление в программах, воззваниях, публичных выступлениях и т.п.
3. Наиболее яркие представители/участники/лидеры движения.
4. Формы, средства и методы достижения целей, программных требований. Их воздействие на внутреннее положение в
стране.
5. Итоги общественного движения, причины успешности или поражения.
6. Исторические оценки значения общественного движения.
1. Предпосылки возникновения общественных настроений, идей, взглядов.
2. Характеристика идеологов, идейных руководителей: социальное происхождение, образование, взгляды, формы пропаганды своих идей в обществе.
3. Характеристика сущности идейных течений: основные положения, интересы каких слоев общества они выражали, против каких устоев
общества выступали, какие формы и средства достижения целей предлагали.
4. Результативность общественных течений, влияние идей и взглядов на общество и власть.
5. Исторические оценки значения идейного течения.
1. Участники войны/сражения/конфликта.
2. Причины и повод для вооруженного столкновения между ними.
3. Интересы сторон в насильственном разрешении конфликта. Силы, выступавшие против вооруженных способов разрешения
конфликта.
4. Готовность сторон к вооруженному столкновению. Планы осуществления военных операций.
5. Хронологические рамки вооруженного конфликта, этапы вооруженной борьбы.
6. Основные события каждого этапа войны/сражения.
7. Результаты войны (военные, политические, социально-экономические, нравственные и др.).
8. Условия мира. Уроки, последствия и историческое значение войны/сражения/конфликта.
9. Исторические версии причин победы и неудачи той и другой стороны в вооруженном конфликте.
1. Социально-политические и социально-экономические характеристики общества на данном этапе развития культуры.
2. Ценностные ориентации (морально-этические нормы общества и отдельных социальных групп), их связь с уровнем развития
общества, характером государства.
3. Достижения в различных сферах культуры: наука, образование, религия, искусство (художественные стили, характерные для этого
периода произведения, и деятели культуры), средства массовой информации, массовая культура.
4. Роль культуры в жизни общества, отдельных социальных групп.
5. Роль государства в культурной жизни страны.
6. Значение культуры данного периода в культурном наследии страны, мира.
1. Автор, время и место создания произведения.
2. Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3. Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника/писателя и т.п., выраженные в
произведении.
4. Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. Его характерные признаки: сюжет, идея, художественные
средства их выражения (объемность, пропорциональность, композиция, перспектива, колорит и т.д.).
5. Отношение современников мастера к его произведению/творчеству в целом.
6. Историческая и художественная ценность произведения.
1. Исторические условия и факторы влияния на мировоззрение и выбор сферы деятельности реального исторического лица или
типичного представителя социокультурной группы:
историческая обстановка, окружение, условия формирования взглядов и убеждений и т.д.
2. Направленность деятельности на определенные социальные группы/политические или другие организации, сферы
экономики.
3. Средства и способы достижения поставленных целей (для реальных исторических лиц).
4. Качества личности, способствовавшие реализации жизненных целей (для реальных исторических лиц).
5. Типичные представления, ценности, интересы, стереотипы, нормы поведения, принятые в данной социальной группе (для обобщенных
представителей социальных групп).
6. Результаты деятельности, их последствия (для реальных исторических лиц).
7. Исторические оценки личности современниками и потомками. Причины противоречивых суждений.
(источник: Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. - М.:, 2010.)
Тезисы доклада содержат:
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com